Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 25554.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Шпенева (УИ №116741, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Игры для сенсорного развития детей.Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.
Собери пары Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон Оборудование: несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Пару должны составлять фигуры одного цвета. Перемешайте фигурки и попросите ребенка разобрать их по парам, исходя из цвета и формы. Кубик потерялся Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон Оборудование: 4 кубика разного цвета. Предложите малышу построить башню или домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает. Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.
Какая машина такая и дорога Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон Нарисуйте несколько машин разного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины. Соберем башенку Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. Оборудование: пирамида Ход игры. · Воспитатель вместе с детьми рассматривает башенку, на стержне которой много колец, затем снимают кольца — сначала поменьше, затем побольше. Воспитатель откладывает самое большое кольцо, затем поменьше. После этого дети сами. Теплый - холодный Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный». Оборудование: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые (например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики-красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т.п.). Ход игры: Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их опустим». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой. Выбери пуговки Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине. Игровой материал:
«Узнай по голосу Цель: развитие у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей. Ход игры. Дети сидят, а к ним спиной один из детей. Один из сидящих должен позвать по имени, а ребенок узнать. Если задача решена правильно, то ребята меняются местами. Можно привлечь к игре и взрослых. Определи на вкус. Цель: продолжать различать по вкусу овощи. Оборудование: поднос с нарезанными овощами (капуста, морковь, свекла, лук) и карточки с их изображением. Ход игры. Ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ, затем открыть глаза и выбрать тот овощ, который он попробовал. 14 апреля 2020 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.