Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель

Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 6-10 апреля.

Уважаемые родители!

Тема недели:«Транспорт. Космос».

Цель: формирование интереса  детей к деятельности взрослых,к видам транспортных средств, его назначении в жизни человека.

Задачи:

·       Формировать элементарные представления о транспортных средствах (машина, трамвай, самолет,корабль, ракета);

·       Называть некоторые действия, связанные с профессией людей, работающих на транспорте(ракета летит, машина ездит, корабль плавает, шофер водит машину, ремонтирует,моет);

·       Формировать представления о правилах безопасного поведения во дворе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Первая младшая группа (от 2 до 3лет)

Развивать понимание речи и пополнять словарь  детей существительными, обозначающие название транспортных средств: (машина, трамвай,самолет, корабль, ракета); глаголов, обозначающих действия (ракета летит,машина ездит, корабль плавает, шофер водит машину, ремонтирует, моет).  Помогать детям отвечать на простейшие вопросы(«Что?», «Кто?», «Что делает?»)

Для этого предлагаем рассмотреть картинку вместе с малышом,  показать и назвать, изображенные на картинке предметы. Например, посмотри какая у меня интересная картинка. Ой, что это на ней нарисовано?! Что это? (ребенок называет: машина, самолет… Если затрудняется помогите ему, пусть вместе с вами назовет, повторит слово сам). А что самолет делает? А машина? Кто водит машину? Как шофер заботится о своей машине?Где нужно играть, чтобы не попасть под машину?

2a5d752bef986697e9025bea777015fb.jpg

Разучите вместе  с детьми стихотворение

«Ракета»

Папа сделал из газеты

Настоящую ракету .

И теперь на радость маме,

Я лечу над облаками. 

Расскажите сказку

 

Про Машу, медвежонка и звездочку

 Однажды ночью медвежонку ночью не спалось. Он ворочался с боку на бок и ждал, когда же придет сон. А сон все не шел и не шел. Мама с папой давно не спали, а он все вздыхал и смотрел в окно.

И вдруг за окном что-то сверкнуло, да так ярко, что стало светло, как днем. Удивился медвежонок и выбежал на улицу.

А на опушке то ли костер горит, то ли вообще — луна упала. Посмотрел медвежонок на небо: нет, луна на месте висит.Может быть, это пожар?

Начал он шуметь да на помощь звать.

Прибежали зайчата, лисята, волчата,ежата, и даже Машенька из деревни прибежала. Смотрят они все на яркий свет, ана поляну идти боятся.

— Ладно, — решилась, наконец Машенька. —Я пойду, посмотрю, но ты, медвежонок, если что случится, буди родителей. Пусть они меня из беды выручают. — И пошла она по травке да по желтому ковру мать-и-мачехи к яркому огню.

Шла она, шла и дошла до середины полянки. Глядь, а там звездочка махонькая лежит. Как бусинка. Подняла ее Маша,зажала в ладошке, сразу темно стало.

Звери испугались, зашумели, а Маша снова ладошку разжала, и стало светло, как утром.

— Вот так чудо! — заволновались зверята.— Что же нам с ней делать?

— Отдайте нам, — сказали зайчата. — Мы ее дома вместо лампы повесим!

— Нет, нам! — закричали лисята. — Мы ее маме подарим!

— Нет, нам! — возмутились волчата. — Мы из нее фонарик сделаем, будем ночью на рыбалку ходить!

— Нет, мне! — обиделся медвежонок. — Это я ее нашел!

Всем хотелось такую звездочку.

— А вдруг она потерялась и хочет домой?— сказала Машенька. И звездочка тут же замигала.

— Она нас слышит! — ойкнули зайчата.

— Она нас понимает! — ахнули лисята.

— Она хочет домой, — вздохнул медвежонок.

— Надо вернуть ее на место! — ухнул старый филин. — Конечно, нам бы она пригодилась, но ведь звездочке хочется домой. Жалко ее.

— Как же мы ее вернем? — удивилась Машенька. — Она такая круглая, такая маленькая. Ни вешалки, ни крючочка — как она на небе держаться будет?

— Надо помочь ей взлететь, — подумав, сказал филин. — Давайте я занесу ее высоко-высоко и заброшу на луч луны.

Так и решили. Взлетел филин выше самого высокого дерева, к самому большому облаку, размахнулся и закинул звездочку налуч. Звездочка качнулась, мигнула и полетела по лучу вверх.

— Ура, получилось! — закричали все и разошлись спать.

И всем друзьям приснились ночью удивительные и волшебные сны. Эти сны послала им благодарная звездочка.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Разучите с детьми физ. минутки

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка»покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках,«мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

 

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

   Построите  из кубиков ракету большую и маленькую. Если нет кубиков, предложите, построить из геометрических фигур. Сравните ракеты по величине: -Покажи маленькую ракету! А теперь большую!

 6d91ea9b882aeeed88bc13122adcb201.jpg

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Звёздное небо»

Приготовьте:- найдите картинку, связанную с темой

                        - лист цветной бумаги1/2 (синяя, фиолетовая или чёрная),

                        - гуашь (жёлтого,красного, зелёного цвета),

                        - ватные палочки,стаканчик с водой,

                        - клеёнку

1) Покажите ребёнку картинку, поговорите о том, что на ней нарисовано, предложите малышу нарисовать звёзды на космическом небе(необходимо сказать, что космос – это очень далеко и высоко от Земли. Туда не летают птицы, вертолёты и самолёты. В космосе очень темно и очень холодно). Для ребёнка, 3-х лет, этой информации будет достаточно.

2) Положите (выбран. реб.) лист цветной бумаги на клеёнку и скажите, что это будет космическое небо.

3) Подмочите в воде ватную палочку и наберите на неё жёлтую краску.

4) Наносите на лист бумаги точки в хаотическом порядке – это будут звёзды.

5) Проделайте чистыми ватными палочками тоже самое другими (красная, зелёная) красками.

6) Обязательно!Вместе с ребёнком, во время нанесения точек, проговаривайте слово «топ-топ-топ, топ-топ-топ» - тем самым мы активизируем речь ребёнка.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Поиграйте вместе с детьми!

Автомобили

Каждый из игроков назначается«автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев,коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

20 апреля 2020 в 11:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.