Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель
Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 6-10 апреля.Уважаемые родители! Тема недели:«Транспорт. Космос». Цель: формирование интереса детей к деятельности взрослых,к видам транспортных средств, его назначении в жизни человека. Задачи: · Формировать элементарные представления о транспортных средствах (машина, трамвай, самолет,корабль, ракета); · Называть некоторые действия, связанные с профессией людей, работающих на транспорте(ракета летит, машина ездит, корабль плавает, шофер водит машину, ремонтирует,моет); · Формировать представления о правилах безопасного поведения во дворе. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Первая младшая группа (от 2 до 3лет) Развивать понимание речи и пополнять словарь детей существительными, обозначающие название транспортных средств: (машина, трамвай,самолет, корабль, ракета); глаголов, обозначающих действия (ракета летит,машина ездит, корабль плавает, шофер водит машину, ремонтирует, моет). Помогать детям отвечать на простейшие вопросы(«Что?», «Кто?», «Что делает?») Для этого предлагаем рассмотреть картинку вместе с малышом, показать и назвать, изображенные на картинке предметы. Например, посмотри какая у меня интересная картинка. Ой, что это на ней нарисовано?! Что это? (ребенок называет: машина, самолет… Если затрудняется помогите ему, пусть вместе с вами назовет, повторит слово сам). А что самолет делает? А машина? Кто водит машину? Как шофер заботится о своей машине?Где нужно играть, чтобы не попасть под машину? Разучите вместе с детьми стихотворение «Ракета» Папа сделал из газеты Настоящую ракету . И теперь на радость маме, Я лечу над облаками. Расскажите сказку
Про Машу, медвежонка и звездочкуОднажды ночью медвежонку ночью не спалось. Он ворочался с боку на бок и ждал, когда же придет сон. А сон все не шел и не шел. Мама с папой давно не спали, а он все вздыхал и смотрел в окно. И вдруг за окном что-то сверкнуло, да так ярко, что стало светло, как днем. Удивился медвежонок и выбежал на улицу. А на опушке то ли костер горит, то ли вообще — луна упала. Посмотрел медвежонок на небо: нет, луна на месте висит.Может быть, это пожар? Начал он шуметь да на помощь звать. Прибежали зайчата, лисята, волчата,ежата, и даже Машенька из деревни прибежала. Смотрят они все на яркий свет, ана поляну идти боятся. — Ладно, — решилась, наконец Машенька. —Я пойду, посмотрю, но ты, медвежонок, если что случится, буди родителей. Пусть они меня из беды выручают. — И пошла она по травке да по желтому ковру мать-и-мачехи к яркому огню. Шла она, шла и дошла до середины полянки. Глядь, а там звездочка махонькая лежит. Как бусинка. Подняла ее Маша,зажала в ладошке, сразу темно стало. Звери испугались, зашумели, а Маша снова ладошку разжала, и стало светло, как утром. — Вот так чудо! — заволновались зверята.— Что же нам с ней делать? — Отдайте нам, — сказали зайчата. — Мы ее дома вместо лампы повесим! — Нет, нам! — закричали лисята. — Мы ее маме подарим! — Нет, нам! — возмутились волчата. — Мы из нее фонарик сделаем, будем ночью на рыбалку ходить! — Нет, мне! — обиделся медвежонок. — Это я ее нашел! Всем хотелось такую звездочку. — А вдруг она потерялась и хочет домой?— сказала Машенька. И звездочка тут же замигала. — Она нас слышит! — ойкнули зайчата. — Она нас понимает! — ахнули лисята. — Она хочет домой, — вздохнул медвежонок. — Надо вернуть ее на место! — ухнул старый филин. — Конечно, нам бы она пригодилась, но ведь звездочке хочется домой. Жалко ее. — Как же мы ее вернем? — удивилась Машенька. — Она такая круглая, такая маленькая. Ни вешалки, ни крючочка — как она на небе держаться будет? — Надо помочь ей взлететь, — подумав, сказал филин. — Давайте я занесу ее высоко-высоко и заброшу на луч луны. Так и решили. Взлетел филин выше самого высокого дерева, к самому большому облаку, размахнулся и закинул звездочку налуч. Звездочка качнулась, мигнула и полетела по лучу вверх. — Ура, получилось! — закричали все и разошлись спать. И всем друзьям приснились ночью удивительные и волшебные сны. Эти сны послала им благодарная звездочка.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Разучите с детьми физ. минутки Машинка Заведу мою машину ( «мотор» )
Кораблик Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка»покачиваются)
Самолеты Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках,«мотор» (вращение руками)
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ Построите из кубиков ракету большую и маленькую. Если нет кубиков, предложите, построить из геометрических фигур. Сравните ракеты по величине: -Покажи маленькую ракету! А теперь большую!
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Звёздное небо» Приготовьте:- найдите картинку, связанную с темой - лист цветной бумаги1/2 (синяя, фиолетовая или чёрная), - гуашь (жёлтого,красного, зелёного цвета), - ватные палочки,стаканчик с водой, - клеёнку 1) Покажите ребёнку картинку, поговорите о том, что на ней нарисовано, предложите малышу нарисовать звёзды на космическом небе(необходимо сказать, что космос – это очень далеко и высоко от Земли. Туда не летают птицы, вертолёты и самолёты. В космосе очень темно и очень холодно). Для ребёнка, 3-х лет, этой информации будет достаточно. 2) Положите (выбран. реб.) лист цветной бумаги на клеёнку и скажите, что это будет космическое небо. 3) Подмочите в воде ватную палочку и наберите на неё жёлтую краску. 4) Наносите на лист бумаги точки в хаотическом порядке – это будут звёзды. 5) Проделайте чистыми ватными палочками тоже самое другими (красная, зелёная) красками. 6) Обязательно!Вместе с ребёнком, во время нанесения точек, проговаривайте слово «топ-топ-топ, топ-топ-топ» - тем самым мы активизируем речь ребёнка. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Поиграйте вместе с детьми! Автомобили Каждый из игроков назначается«автомобилем». Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев,коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик». 20 апреля 2020 в 11:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.