Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель

Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 13-17 апреля

Уважаемые родители!

Тема недели:«Образ Я. Моя семья».

Цель: формирование у детей элементарные представления о себе и его семье.

Задачи:

·       Формировать представления о себе и своей семье (членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка,сестра, брат), закреплять умения называть свое имя и членов своей семьи;

·       Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Называть некоторые действия, которые выполняют члены семьи (мама стирает, гладит,убирает квартиру; папа чинит, помогает маме – ходит в магазин; бабушка готовит кушать,  и т.д);

·       Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям (помогать: убирать игрушки на свое место):

·       Формировать представления о правилах безопасного поведения дома (не подходить к открытым окнам, не трогать опасные предметы: спички, утюги и т.д.).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Первая младшая группа (от 2 до 3лет)

Развивать понимание речи и пополнять словарь  детей существительными, обозначающие название предметов ближайшего окружения(тарелка, ложка, бокал, куртка, штаны, шапка, кофта, носки, игрушки, стол,стул, диван, кровать, шкаф и т.д); глаголов, обозначающих действия (мама моет посуду, стирает, гладит; бабушка готовит, шьет и т.д).  Помогать детям отвечать на простейшие вопросы(«Что?», «Кто?», «Что делает?»)

Для этого предлагаем рассмотреть картинку вместе с малышом,  показать и назвать, изображенные на картинке предметы. Например, посмотри какая у меня интересная картинка (можно рассмотреть фото своей семьи). Ой, кто это на ней изображен?!Кто это? (ребенок называет: мама, папа,… Если затрудняется помогите ему,пусть вместе с вами назовет, повторит слово сам). А как зовут нашу маму? Апапу? Бабушку? Кто нам кушать готовит? Кто стирает? Гладит? А папа сейчас, что делает? А бабушка? В течении недели обращайте внимание ребенка на, чем занимаются взрослые по вечерам, что они таким образом заботятся о нем. Дома всегда тепло, светло и уютно.

 762f7aea459f933cd29973f96818c7a3.jpg

Разучите вместе  с детьми пальчиковые игры:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Пальцы, начиная с большого поочередно загибать в кулачок и проговаривать:.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

«МОЙ ДОМ»

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

Наша дружная семья

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки,начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Расскажите сказку

«РЕПКА»

 cea60e259a24887eeff9d5b44ce35de3.jpg

Побеседуйте с ребенком после сказки: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кого позвал дедка? Бабка? Внучка? Жучка? Кошка? И по картинке проговорите: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и вытащили репку! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Разучите с детьми физ. минутки

«КТО ЖИВЕТ У НАС В КВАРТИРЕ»

 

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо,влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо,влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

 

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

   Построите  из кубиков дом большой и маленький. Если нет кубиков, предложите, построить из геометрических фигур. Сравните дома по величине: - Покажи маленький дом! А теперь большой! Покажи крышу у маленького дома! Покажи стены у большого дома!

 %D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD3290a16b1e6e0e8acce086599395cbf6.jpg

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дружная семья»

Приготовьте:- найдите картинку, связанную с темой

                        - лист белой бумаги ,

                        - гуашь (жёлтого,красного, зелёного цвета на выбор),

                        - блюдце с разведенной краской,

                        - клеёнку, салфеточку мокрую.

Прежде чем рисовать вспомнить и проиграть пальчиковые игры «Моя семья», уточнить кто живет рядом с ребенком и предложить нарисовать.

А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свою ладошку, сделать «Дружную семейку».
- Сейчас я покажу! Смотри, я нарисую свою ладошку.
(прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток, затем мою руки и вытираю салфеткой).
- Смотри, какая получилась ладошка. Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем твою ладошку. Моем ладошку. А затем мама(или кто-то из взрослых дорисовывает мелкие детали, можно сделать аппликацию,обозначив, чья это ладошка) Например; (как один из вариантов, проявите фантазию)

a9d527b60de991b1d81caf690bfa0abd.jpg

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Поиграйте вместе с детьми!

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.
Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

 

20 апреля 2020 в 11:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.