Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель
Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 13-17 апреляУважаемые родители! Тема недели:«Образ Я. Моя семья». Цель: формирование у детей элементарные представления о себе и его семье. Задачи: · Формировать представления о себе и своей семье (членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка,сестра, брат), закреплять умения называть свое имя и членов своей семьи; · Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Называть некоторые действия, которые выполняют члены семьи (мама стирает, гладит,убирает квартиру; папа чинит, помогает маме – ходит в магазин; бабушка готовит кушать, и т.д); · Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям (помогать: убирать игрушки на свое место): · Формировать представления о правилах безопасного поведения дома (не подходить к открытым окнам, не трогать опасные предметы: спички, утюги и т.д.). РАЗВИТИЕ РЕЧИ Первая младшая группа (от 2 до 3лет) Развивать понимание речи и пополнять словарь детей существительными, обозначающие название предметов ближайшего окружения(тарелка, ложка, бокал, куртка, штаны, шапка, кофта, носки, игрушки, стол,стул, диван, кровать, шкаф и т.д); глаголов, обозначающих действия (мама моет посуду, стирает, гладит; бабушка готовит, шьет и т.д). Помогать детям отвечать на простейшие вопросы(«Что?», «Кто?», «Что делает?») Для этого предлагаем рассмотреть картинку вместе с малышом, показать и назвать, изображенные на картинке предметы. Например, посмотри какая у меня интересная картинка (можно рассмотреть фото своей семьи). Ой, кто это на ней изображен?!Кто это? (ребенок называет: мама, папа,… Если затрудняется помогите ему,пусть вместе с вами назовет, повторит слово сам). А как зовут нашу маму? Апапу? Бабушку? Кто нам кушать готовит? Кто стирает? Гладит? А папа сейчас, что делает? А бабушка? В течении недели обращайте внимание ребенка на, чем занимаются взрослые по вечерам, что они таким образом заботятся о нем. Дома всегда тепло, светло и уютно.
Разучите вместе с детьми пальчиковые игры: «МОЯ СЕМЬЯ» Пальцы, начиная с большого поочередно загибать в кулачок и проговаривать:. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.) У меня есть мама. У меня есть бабушка. У меня есть дедушка. У меня есть брат, сестра А у них есть – я. Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) «МОЙ ДОМ» В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша. Наша дружная семья Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки,начиная с большого пальца.) Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Расскажите сказку «РЕПКА»
Побеседуйте с ребенком после сказки: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кого позвал дедка? Бабка? Внучка? Жучка? Кошка? И по картинке проговорите: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и вытащили репку! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Разучите с детьми физ. минутки «КТО ЖИВЕТ У НАС В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо,влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо,влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ Построите из кубиков дом большой и маленький. Если нет кубиков, предложите, построить из геометрических фигур. Сравните дома по величине: - Покажи маленький дом! А теперь большой! Покажи крышу у маленького дома! Покажи стены у большого дома!
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Дружная семья» Приготовьте:- найдите картинку, связанную с темой - лист белой бумаги , - гуашь (жёлтого,красного, зелёного цвета на выбор), - блюдце с разведенной краской, - клеёнку, салфеточку мокрую. Прежде чем рисовать вспомнить и проиграть пальчиковые игры «Моя семья», уточнить кто живет рядом с ребенком и предложить нарисовать. А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свою ладошку, сделать «Дружную семейку».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Поиграйте вместе с детьми! Я умею делать что-то Спойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то.
Подпрыгните, а малыш — вслед за вами. Продолжайте: Я умею делать что-то.
Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Игра развивает координацию, умение последовательно
Где же наши ручки? Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите. У меня пропали руки.
20 апреля 2020 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.