Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель
Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 20-24 апреля.Уважаемые родители! Тема недели:«Народная культура. Традиции». Уже в раннем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о народной культуре и традициях. Задачи: · Формировать элементарные представления о семейных традициях (например – праздник День рождения), о русской игрушке – матрешке. · Формировать и обогащать детский словарь: матрешка,день рождение, именины, подарки, гости, праздник; · Формировать восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора(звукоподражание); · Развивать изобразительные способности (при раскрашивании заполнять всю поверхность). · Учить правильно пользоваться изобразительными инструментами (держать карандаш, кисть, набирать краску на кисть, мыть кисточку после использования краски); · Развивать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Прочитайте ребенку русские народные потешки,прибаутки: «Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок,Петушок, золотой гребешок» и другие. В процессе чтения стимулируйте ребёнка к повторению слов. Разучите вместе с ребенком: Пальчиковая игра «Матрёшки» Мы веселые матрешки,(Хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки,(Указательным и средним пальцами идут по столу) В сарафанах наших пестрых(Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок) Поиграйте с ребенком: Игра «Назови ласково» Мяч- мячик, Кукла – куколка, Матрешка - …., Мишка - …. , Петрушка - … и т. д. Расскажите сказку «Волк и семеро козлят» Примерные вопросы для беседы: -С кем жили козлята? - Куда уходила мама-коза? - С кем оставались козлята? - Что говорила мама-коза своим козлятам, когда уходила? - Какую песенку пела? - Послушались ли маму козлята? - Что случилось, пока мамы дома не было? - Как коза вернула своих козлят? ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с предметами ближайшего окружения Познакомьте ребенка с русской народной игрушкой Матрешкой - Ой, посмотри кто это? (игрушка) - Как она называется? (матрешка) - Давай рассмотрим Матрешку. - Что на голове у матрешки? - Что это? (платочек) - Правильно платок, а какого цвета платок? - Посмотри, какие красивые цветы нарисованы на платочке. А еще у Матрешки есть сарафан. - Скажите мне какого он цвета? - А наша Матрешка не простая, она с секретом (предложите потрясти игрушку). - Внутри, что-то гремит. Матрешка-матрешка, откройся немножко. Что это?
Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше. Обратите внимание на то, что вторая матрешка очень маленькая, но у нее такой же платочек и сарафанчик. - Большая Матрешка- это мама. - А другая маленькая кто? (дочка) Ах, Матрешечка – матрешка Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В детском садике играть. - А ты хочешь поиграть с матрешкой? - Давай превратимся в Матрешек, на тебе платочек и мне платочек. «Игра –пляска Матрешки» Мы веселые матрешки. Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки Проигрыш – кружимся Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки Ладушки, ладушки Проигрыш – кружимся В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи слов сестры Ладушки, ладушки Проигрыш – кружимся Познакомьте с традицией своей семьи – Именины
МАТЕМАТИКА Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». -Давай построим домик для Матрешки! Покажи большую матрешку, а теперь маленькую. Значит, для большой Матрешки будет строить дом, какой по размеру (высокий), а для маленькой – низкий. Чтобы построить домик сначала берем кирпичик и ставим его вертикально на узкую сторону. Берем ещё кирпичик и ставим чуть подальше от первого кирпичика. А теперь берем крышу и ставим на кирпичики (также строим дом для маленькой матрёшки.)Ставим рядом с большим домиком большую матрёшку, с маленьким домиком маленькую матрешку. Если нет кубиков, предложите,построить из геометрических фигур. Учите различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждайте различать их и правильно называть их. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Помоги Матрешке найти свою пирамидку»
«Собери Матрешку»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка «Сладкий пирог». Материалы: · Тесто или пластилин; · Дощечки для лепки; · Салфетки.
У Матрешки сегодня день рожденье. А что это за праздник? Кто приходит? Что делают гости? (дарят подарки, поздравляют). Давай сделаем ей подарок - угощенье к чаю. А какое бывает угощенье (печенье, конфеты, торт,бублики). Перед тем как начать лепить угощенье, давай рассмотрим какой формы печенье, торт, бублики (круглой).Правильно.А чем отличается торт от печенья? (он украшен кремом) Прежде чем начнем лепить, давай разомнем пальчики: Пальчиковая игра «Матрёшки» Мы веселые матрешки,(Хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки,(указательным средним пальцем идут по столу) В сарафанах наших пестрых(Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок) -Сначала мы скатаем шар, между ладонями круговыми движениями, затем расплющим его между ладошками, придавая ему форму лепешки. -Ну, а теперь украсим торт наш. Торт готов пора звать гостей и петь «Каравай». Как на Матрешки именины, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой ширины, Вот такой ужины, Каравай, каравай, Кого любишь выбирай. Я по правде люблю всех А вот Сашу больше всех. Рисование «Укрась фартук Матрешке»
Материалы: · Краски · Ватные палочки · Непроливайки · Салфетки -Посмотрите, Матрешка грустная. - Матрешка не нарядная, не украшен фартук на сарафане. - Скажи, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешка стала нарядная, красивая? - Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу,верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить тебя в мастера.(раскрасить ее) Мастер, скорей за дело, украсим матрешку смело,нарисуем ей узор, чтобы радовал он взор. Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотри, у меня есть волшебная палочка, ей я буду наносить узор на фартук – рисовать горошину. Я набираю красную краску и тычком прижимаю к поверхности листа в нужном мне месте, потом беру другую палочку,обмакиваю ее в желтый цвет. У нас получится фартук в разноцветную горошинку.Матрешка благодарит. (Матрешку увеличиваем на половину листа) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Разучите вместе с ребенком физ. минутку «Матрешки» Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
21 апреля 2020 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.