Шпенева Татьяна Анатольевна, воспитатель

Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет. 27 апреля- 1 мая.

Уважаемыеродители!

Тема недели:«Профессии.Героями славится наша земля»

Цель:  формирование интереса  детей к людям разных профессий.

Задачи:

·       Формироватьу детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разныхпрофессий в процессе игровой деятельности;

·       Называтьнекоторые действия, связанные с профессией людей (продавец продает, повар варитсуп,  шофер водит машину);

·       Воспитыватьбережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Первая младшая группа (от 2 до 3лет)

Расскажите ребёнку о  профессии  мамы, папы, дедушки, бабушки (где работает, что делает).  Постарайтесь объяснитьсуть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе сдругими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди.

Развиватьпонимание речи и пополнять словарь  детейсуществительными, обозначающие название профессий: (продавец, повар,воспитатель, шофер); глаголов, обозначающих действия (продавец продает, поварварит суп,  шофер водит машину).  Помогать детям отвечать на простейшие вопросы(«Что?», «Кто?», «Что делает?»)

Дляэтого предлагаем рассмотреть картинку вместе с малышом,  показать и назвать, изображенных  на картинке людей. Например, посмотри какая у меня интересная картинка.Ой, кто на ней нарисован?! Кто это? (ребенок называет: доктор, продавец…Если затрудняется помогите ему, пусть вместе с вами назовет, затем повторит  сам).  Кто водит машину? Как шофер заботится о своеймашине? Кто лечит детей?

ce166bacad1030a325c032eb4ec79b59.jpg

Разучите вместе  с детьмипальчиковые игры:

Прочитайте стихи.

 

БорисЗаходер




 

Монтер

Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет!

   

 

 

Портниха.

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одежка!

 

3d4dc7a63c3f06366005ec3db1508eea.jpg

 

 

 

Повара.

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

 

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!

Строители.

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока
Этот домик из песка!


 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Разучите с детьми физ. минутки

Профессии

Поварварит кашу. Имитация с вращением кистейрук

Плащпортниха шьет Махи руками

Докторлечит Машу.   Открыть и закрыть ротик,высунув язычок

Сталькузнец кует. Хлопки

Дровосекирубят.  Махи с наклонами

Строятмастера. Имитация с прыжками вверх

Чтоже делать будет,  Поднимание плеч

Нашадетвора?

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки –«полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (рукивперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держатьштурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя напятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос»,«крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать,разбежаться, руки – крылья)

 

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Вырежьте из картона (бумаги) две полосыразной ширины. Объясните ребенку, что узкая   полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.

Покажите, как наложением полос друг надруга можно определить, какая из них шире.

Поинтересуйтесь, почему большая машинане сможет проехать по узкой дороге.

Покатайте машины по дорогам.

Склеивая между собой полоски различнойширины, можно построить целую сеть дорог.

351c0f716cf73ac2628e4ba62dda8bd6.jpg

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование на тему:  «Витаминкив баночке»

Приготовьте:- найдитекартинку, связанную с темой

                        - вырезанный силуэт баночки (для витамин),

                       - салфетки (сухие ивлажные,)

                        - гуашь ( красного и зелёногоцвета)

                        - ватные палочки,стаканчик с водой

                        - клеёнку

1) Покажите ребёнкукартинку, поговорите о том, что на ней нарисовано, расскажите зачем нужнывитамины. Предложите ребенку сложить витаминки в баночку.

2) Положите баночку наклеенку

3) Намочите в водеватную палочку и наберите на неё красную  краску.

4) Наносите на лист бумаги точки вхаотичном порядке  начиная снизу,располагая друг за другом– это будут витаминки.

5) Проделайте чистымконцом палочки тоже самое с  зелёнойкраской.

6) Обязательно! Вместе с ребёнком, во время нанесения точек,проговаривайте слово «топ-топ-топ,топ-топ-топ» - тем самым мы активизируем речь ребёнка.


Лепка «Блинчики»

Приготовьте:  Мягкий пластилин желтогоцвета, пластмассовые тарелки, куклу.

Лучше  лепить за детским столиком, а на ребенкаодеть фартучек.

  Покажите малышу, какскатывать  шарик круговыми движениямиладоней.  Потом объясните как можносделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайтесплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе сребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, чтоблинчик равномерно плоский и круглый.

 Скажите, что сейчас вы будетеделать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, принеобходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв рукиребенка, действуйте его руками.

 В процессе лепки можнопочитать потешки:

Ладушки,ладушки!

 Пеклабабка оладушки,

 Масломполивала,

 Детушкамдавала.

 Даше- два, Паше - два,

 Ване- два, Тане - два,

 Саше- два, Маше - два,

 Хорошиоладушки

 Унашей доброй бабушки!

 Готовыеподелки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Поиграйте вместе с детьми!

Сюжетно-ролеваяигра «Прививка».

Игровойинвентарь:куклы, набор доктора и/или предметы-заместители

Роли: Врач, ребеноки его мама.

Сюжет: Мама приводитребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различныемедицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряеттемпературу, а после делает ему прививку.

Сюжетно-ролеваяигра «Идем в магазин».

Игровойинвентарь:куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечныеденьги, предметы-заместители.

Роли: Мама, малыш,продавец.

Сюжет: Мама с малышомотправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить.Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену,рассчитываются за покупки.

 4036bae1ab619bdb797522d0b1aba6ef.jpg

29 апреля 2020 в 11:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.